Очень часто при создании эксклюзивных сайтов его разработчики, и в особенности креативная составляющая рабочей группы, стремятся сделать его динамичным, современным и интересным аудитории при помощи flash-технологий. Баннер или слайд-шоу на их основе - это отличный способ подачи пользовательского контента. В то же время он вызывает множество нареканий со стороны seo-специалистов. По мнению экспертов, flash-сайты обречены на низкие рейтинги поисковых систем. С чем это связано и можно ли преодолеть эти трудности?
С технической точки зрения наиболее популярные поисковики – Yandex и Google – индексируют страницы, написанные на flash, которые так часто встречаются при создании дорогих сайтов. В то же время они не всегда корректно их описывают – например, в выдаче могут присутствовать html-теги, что для пользователя совсем неудобно. В других случаях при загрузке страницы человек может видеть ненужные ему системные сообщения.
Если поисковой системы не удается распознать текст, то пользователь не может найти ее с помощью привычного поиска. Текст не поддается обработке, да и другим пользователям проблематично ссылаться на него. Для интерпретации такого контента необходимо использовать дополнительные инструменты.
Иными словами, flash может быть проиндексирован, но это довольно специфическая и сложная задача как для дизайнеров, так и для web-мастеров.
Чтобы найти компромисс между flash-наворотами и дружественностью поисковому роботу, seoшникам придется потратить много времени и сил. Тем не менее, специалистами по поисковому продвижению уже выработано несколько эффективных, действенных рецептов:
Успех любого сайта базируется на двух основных принципах: рейтинг поисковых систем и привлекательность с точки зрения обычного посетителя. Поэтому, применяя динамичные баннеры и ролики, следует помнить о совместимости с поисковиками.