Поведение пользователей сети интернет очень предсказуемо: они избирательно ищут нужную информацию и игнорируют навязчивые рекламные блоки. В этом отношении интернет-юзеры и не имеющие достаточного опыта дизайнеры совершают схожие ошибки. В борьбе за внимание аудитории не все методы хороши. Очень часто дизайнерские «фишки» и способы подачи материала могут быть расценены как рекламные трюки, которые действуют на пользователя крайне раздражающе.
Многочисленные исследования показали, что действительно информативный текст, по мнению пользователя, должен выглядеть просто и ненавязчиво. Аудитория веб-сайтов действует очень целенаправленно и игнорирует все, кроме нужной информации. Конечно, всплывающие окна и рекламные баннеры привлекают их внимание, но на какие-то сотые доли секунды и не обладают смысловой нагрузкой. Среди интернет-маркетологов даже появился специальный термин для такого поведенческого алгоритма – баннерная слепота.
В более широком смысле оно относится не только к нежеланию реагировать на рекламу, но к игнорированию любых контрастных, крупных и динамических объектов на странице. Это следует учитывать при создании эксклюзивных сайтов, когда в стремлении выделиться на фоне конкурентов форма преобладает над содержательной частью.
У пользователя есть собственное представление о том, как должна выглядеть удобная и полезная страница, и разработчикам следует это учитывать. Это относится как к созданию дорогих сайтов, так и к запуску малобюджетных пилотных проектов, ведь, в конечном счете, все они ориентированы на потребности своей аудитории.
Если вы нацелены на плодотворный контакт с посетителями сайта, избегайте элементов web-дизайна, которые:
Схожие по исполнению с рекламными баннерами элементы могут доставить проблемы и по технической причине. Например, особо предусмотрительные пользователи устанавливают на компьютерах программное обеспечение, которое чистит страницы от ненужной графики. Приняв что-то важное за рекламу, они могут не ощутить истинной пользы от этого элемента.
Таким образом, используя в дизайне приемы, схожие с навязчивой рекламой, вы рискуете потерять доверие своего пользователя. Верный способ удержать его внимание – подача информации в интересной манере не в ущерб юзабилити сайта.