+7 495 223-27-80
Cайты со вкусом!

Поведение пользователей сети интернет очень предсказуемо: они избирательно ищут нужную информацию и игнорируют навязчивые рекламные блоки. В этом отношении интернет-юзеры и не имеющие достаточного опыта дизайнеры совершают схожие ошибки. В борьбе за внимание аудитории не все методы хороши. Очень часто дизайнерские «фишки» и способы подачи материала могут быть расценены как рекламные трюки, которые действуют на пользователя крайне раздражающе.

Что такое баннерная слепота?

Многочисленные исследования показали, что действительно информативный текст, по мнению пользователя, должен выглядеть просто и ненавязчиво. Аудитория веб-сайтов действует очень целенаправленно и игнорирует все, кроме нужной информации. Конечно, всплывающие окна и рекламные баннеры привлекают их внимание, но на какие-то сотые доли секунды и не обладают смысловой нагрузкой. Среди интернет-маркетологов даже появился специальный термин для такого поведенческого алгоритма – баннерная слепота.

В более широком смысле оно относится не только к нежеланию реагировать на рекламу, но к игнорированию любых контрастных, крупных и динамических объектов на странице. Это следует учитывать при создании эксклюзивных сайтов, когда в стремлении выделиться на фоне конкурентов форма преобладает над содержательной частью.

Мы не используем запрещенные приемы

У пользователя есть собственное представление о том, как должна выглядеть удобная и полезная страница, и разработчикам следует это учитывать. Это относится как к созданию дорогих сайтов, так и к запуску малобюджетных пилотных проектов, ведь, в конечном счете, все они ориентированы на потребности своей аудитории.

Если вы нацелены на плодотворный контакт с посетителями сайта, избегайте элементов web-дизайна, которые:

  • занимают значительную площадь страницы;
  • появляются как всплывающие окна;
  • не имеют функции «закрыть»;
  • медленно загружаются или «подвисают»;
  • перемещаются по странице;
  • сопровождаются звуковой дорожкой.

Схожие по исполнению с рекламными баннерами элементы могут доставить проблемы и по технической причине. Например, особо предусмотрительные пользователи устанавливают на компьютерах программное обеспечение, которое чистит страницы от ненужной графики. Приняв что-то важное за рекламу, они могут не ощутить истинной пользы от этого элемента.

Таким образом, используя в дизайне приемы, схожие с навязчивой рекламой, вы рискуете потерять доверие своего пользователя. Верный способ удержать его внимание – подача информации в интересной манере не в ущерб юзабилити сайта.