Как известно, второй шанс произвести первое впечатление редко кому выпадает, а встречают по одежке. Это касается и web-проектов. Отношения пользователя с сайтом строятся не по элементарным схемам вроде «кликнул-купил-вышел», это более сложная эмоциональная связь. Данный факт можно использовать при разработке дизайна в создании эксклюзивных сайтов. Для этого совершенно необязательно изучать мимику или поведение пользователя, сидящего перед монитором. Благо, существует немало метрических программ, оценивающих длину сессии на сайте, популярные страницы, маршруты перемещения и прочие параметры. Эта информация может дать разработчику и дизайнеру в частности массу полезной пищи для размышлений.
Графическое оформление сайта не должно по силе впечатления спорить с содержательной составляющей контента. От нее пользователя уводят в сторону излишне сложные шрифты, цветовой диссонанс фона страницы и текста, обилие интерактивных и динамических элементов. Архитектура площадки должна быть интересной и в то же время адекватной характеру сайта. Задача же дизайна – увеличение доверия пользователей и нивелирование неудовлетворенности и разочарования от ранее просмотренных по тематике ресурсов.
Оригинальная графика, эмоционально окрашенные заголовки, побудительные триггеры вызывают у пользователей подсознательное восхищение, а значит, и укрепляют эмоциональную связь с сайтом. Интересный ход – оформлять страницы 404 или другими предупреждениями в фирменной стилистике ресурса. Тогда пользователь не почувствует неловкость своего положения, а напротив, оценит ваш нестандартный подход к тривиальным вещам.
Большинство сайтов носит коммерческий характер. Это в равной степени касается ресурсов компаний, предлагающих товары и услуги, интернет-магазинов и некоторых компаний из сектора НКО – например, благотворительных фондов. Качественный дизайн позволит увеличить пользовательские капиталовложения.
Совокупность графических элементов, шрифтов и контента должна восприниматься как единая платформа. Интерфейс должен быть интуитивно понятным и легким для использования.
Внимательное отношение к пользовательской психологии в разработке дизайна – это важный этап в создании дорогих сайтов. Учитывая простые человеческие потребности клиентов, вы повышаете шансы на окупаемость своего проекта.