Создание и продвижение любых сайтов, независимо от бюджета, должно начинаться с грамотно разработанного задания. Какие моменты оно должно включать? На что следует обратить особое внимание при разработке web-ресурса? Какие ошибки на этом этапе могут привести к нежелательным последствиям?
Для некоторых компаний создание дорогих сайтов является самоцелью. Возможно, таким образом они пытаются обозначить свое финансовое положение, следование современным технологиям ведения бизнеса, наконец, чтобы просто включить адрес своего интернет-представительства в контактную информацию. Это неверно. Сайт должен быть частью маркетинговой стратегии, поэтому на этапе разработки технического задания необходимо определиться с целью создания ресурса, а затем детали проекта «затачивать» под конкретные задачи.
Исходя из целей ресурса, необходимо определиться с приоритетами: дизайном, контентом, продвижением. Например, если проект создан для поддержания интереса к бренду в интернет-сообществе, пренебрегать внешней стороной было бы неправильно. При этом значимость других двух пунктов также актуальна. Для узких информативных ресурсов на первое место выходит качественный контент, а не дизайн-концепция.
Незначительные нарушения в сроках выполнения некоторых работ – это норма, поскольку небольшой процент значительного времени всегда стоит оставлять в запасе на случай форс-мажоров. А вот отсутствие лица, уполномоченного принимать задание и выносить решения по нему – это системная проблема. Поэтому за каждым проектом нужно закреплять персонального менеджера, чтобы ускорить все необходимые коммуникации и избежать споров между несколькими лицами, каждый из которых не всегда оправданно считает себя экспертом.
Если просматривая разделы сайта, пользователь вдруг наткнется на фразу: «Страница находится в разработке», это вряд ли сослужит компании хорошую службу. Поэтому высылать готовые материалы для сайта стоит как часть технического задания.
Независимо от объема будущего web-ресурса, его можно и нужно хорошо продумать и добросовестно выполнять инструкции на каждом этапе. Техническое задание на сайт – это своеобразный договор заказчика и разработчика, который должен свести на нет все возможные вопросы и разногласия.