Если еще 10-15 лет назад специалисты по маркетингу достаточно осторожно оперировали термином «пиар», то сегодня это явление шагнуло далеко за пределы печатных СМИ и распространилось в мировой паутине. С развитием сетевых технологий перед пиарщиками открылись новые возможности по продвижению имиджа компаний, личностей и прочих объектов в массы. Создание эксклюзивных сайтов – это еще один действенный инструмент в деле формирования полноценного паблисити.
Если под PR подразумевается создание позитивного имиджа объекта в общественном восприятии, то паблисити можно отнести к инструменту корпоративного (или персонального) брендинга. Основная цель паблисити – формирование узнаваемости объекта в определенных кругах – у целевой аудитории. Web-сайт вполне может быть самостоятельным средством построения желаемого имиджа.
В сети лицо компании, то есть web-представительство, играет первостепенную роль. Независимо от того, приходит ли посетитель на ваш сайт из поисковой системы или по рекомендации, он попадает на главную страницу сайта. Среди разработчиков и оптимизаторов она получила нелестное название «морды», а для сайта она является самым настоящим лицом. Только от вас зависит, каким оно будет и какое впечатление произведет на пользователя. Даже если ваша компания существует на рынке недавно, не имеет собственного офиса или региональной сети, серьезное «лицо» сайта производит соответствующее впечатление.
Web-сайт позволяет компании заявить о себе и обеспечивает полноценный диалог со своими посетителями, настоящими и потенциальными клиентами. Грамотный язык и интересная подача информации важна как для текстового наполнения сайта, так и для корпоративного форума или блога. Важно понимать, что посетители в большинстве своем не являются экспертами в тематике компании, поэтому избыток терминологии может оттолкнуть аудиторию. Язык общения с ними должен быть деловым, но простым и доступным для понимания. Возможность интерактивного общения – это неотъемлемая составляющая обратной связи в сети. Это говорит об открытости компании, готовности к коммуникации.
Компании, которые предлагают создание дорогих сайтов, прекрасно понимают их ценность как PR-инструмента. Не стоит экономить на этих инвестициях – они обязательно окупятся, ведь путь к сердцу клиентов и деловых партнеров начинается с неосязаемых психологических моментов.